У москвичей есть еще время проголосовать за любимую продовольственную торговую сеть
19 мая в медиацентре газеты «Вечерняя Москва» состоялось заседание экспертного совета городского конкурса «Московское качество».

До 31 мая у москвичей еще остался шанс отдать свой голос за любимую продовольственную торговую сеть. На данный момент свой голос уже отдали более 16 тысяч горожан. Об этом сообщил на заседании Совета председатель Оргкомитета конкурса, вице-президент Московской торгово-промышленной платы Сурен Варданян. «Второго июня мы отправим результаты голосования вам, экспертам, вы их оцените и вместе с москвичами выберите лучшие торговые сети в пяти номинациях», – сказал Варданян, обращаясь к членам Совета.

А 1 августа стартует второй этап конкурса, в котором будут соревноваться предприятия непродовольственного ритейла.

«Члены Комитета МТПП по рекламе высказали желание оказать содействие нашему конкурсу и уже в июле на улицах Москвы появятся рекламные плакаты и билборды, рассказывающие о нем горожанам, - проинформировал собравшихся председатель Оргкомитета. - Мы выпустили буклет, в котором доходчиво рассказывается о сути конкурса, его этапах. Помимо этого, в нем размещены телефоны организаций, по которым неравнодушные потребители могут сообщать о нарушении своих прав».

Первый заместитель главного редактора – редакционный директор газеты «Вечерняя Москва» Алексей Белянчев отметил, что несмотря на отсутствие широкой PR-компании, серьезный рост числа москвичей, уже принявших участие в голосовании, говорит о росте доверия к конкурсу. Несмотря на экономический кризис, санкции Москва не страдает от отсутствия продуктов. Наоборот, постоянно проводятся различные фестивали (например, «Рыбная неделя»), на которых представлен широкий ассортимент продукции отечественных производителей. «Город становится настоящим гастрономическим раем! И тут вопрос качества обслуживания покупателей становится одним из главных, - заявил Алексей Белянчев.
Сурен Варданян рассказал членам Совета о своем выступлении на конференции «Продвижение региональных и товарных брендов России», организованной недавно ТПП РФ, где он представил «Московское качество». «Регионы проявили большой интерес к нашему конкурсу. Дело в том, что в каждом регионе есть как собственные продуктовые марки, так и собственные торговые сети. И сейчас, когда объявлена программа импортозамещения, когда в непростой экономической ситуации нужно бороться за каждого покупателя, идея конкурса становится все более актуальной».

Члены Экспертного совета обсудили предварительные результаты голосования и высказали предложения, в том числе, по введению новых номинаций конкурса. В частности, речь шла о предложении, поступившем в адрес конкурса от москвича – интернет-пользователя, о введении номинации «Самый худший магазин». Члены экспертного совета пришли ко мнению, что пока появление подобной номинации нецелесообразно, поскольку она несла бы отрицательный посыл, а также являлась бы крайне субъективной.

Татьяна Погребинская, советник юридической фирмы «Городисский и парнеры», отметила, что в этом году их компания хотела бы предложить награду в номинации «В ногу со временем». «У каждой сетевой компании есть целый портфель интеллектуальных прав: например, на особенности проведения акций или оформление торговых залов. И мы хотели бы наградить торговую сеть, которая эти права лучше всех защищает» - заявила эксперт.

Свое мнение о предварительных результатах первого этапа конкурса с точки зрения производителя высказала генеральный директор компании «БРПИ» Агнесса Осипова: «Я не удивляюсь, что москвичи так активно голосуют, ведь это самые активные жители России. В том, что среди гипермаркетов лидирует «Ашан» тоже нет ничего неожиданного. Дело в том, что это недорогой магазин с широчайшим выбором товаров. И многие москвичи, с учетом того, что покупательская способность не растет, стремясь сэкономить, предпочитают именно этот магазин.

Я бы также отметила хорошие результаты «Перекрестка». Работая с этой сетью, мы выяснили, что он проводит очень лояльную по отношению к покупателям политику, активно проводит акции».

На сегодняшний день в номинации «Гипермаркет» в лидеры вышли «Ашан», «Наш Гипермаркет» и Metro. Среди супермаркетов лидируют «Седьмой континент», «Перекресток» и «Пятерочка». Наибольшей любовью москвичей среди минимаркетов пользуются «У Палыча», «Вкусвилл», «Экспресс Перекресток». Лучшими специализированными продовольственными магазинами горожане на данный момент признали «Мясновъ», «Отдохни» и «Избенку». В номинации «Коренной москвич» (в которой соревнуются сети, зародившиеся именно на территории Москвы) в лидеры вышли «Седьмой континент», «Азбука вкуса» и «Магнолия».

Результаты еще могут измениться. У всех москвичей еще есть время до 31 мая проголосовать за свою любимую сеть на сайте МТПП.

Для этого достаточно пройти по ссылке.

Напомним, что организаторами конкурса "Московское качество" выступают МТПП и газета "Вечерняя Москва", патронат осуществляет Московская городская Дума. Генеральный Спонсор конкурса - Банк "ВТБ Банк Москвы".

Партнеры