СМИ о конкурсе

В рамках перезапуска конкурса "Московское качество" МТПП провела конференцию, посвященную основным трендам в молочной промышленности

Мероприятие было организовано в рамках перезапуска конкурса лучших товаров и услуг, реализуемых в Москве, "Московское качество".

"Каждый москвич, если его спросить, что для него важно, ответит, что это качественные продукты питания, - заявил, выступая на конференции, президент МТПП Владимир Платонов. - Мы сейчас трансформируем конкурс "Московское качество", переводим его на новый уровень с тем, чтобы как можно больше москвичей получили информацию о том, какие продукты отвечают требованиям качества и безопасности, а производители смогли показать свою продукцию". В этом году в соревнованиях участвует только молочная продукция в разных категориях (молоко, кисломолочные продукты, сыры). Далее, по словам главы МТПП, список номинаций будет расширяться.

Важным аспектом нового формата конкурса станет тесное сотрудничество с общегородской программой поддержки промышленного производства "Сделано в Москве". Помимо этого, в планах организаторов - проведение голосования по всем номинациям на портале "Активный гражданин" и организация ежегодного фестиваля, на котором москвичи и гости столицы смогут познакомиться с лучшими продуктами и их производителями.

Начальник Управления коммуникаций и конгрессно-выставочной деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития Правительства Москвы Никита Шнырев сообщил, что программа "Сделано в Москве" появилась почти год назад и была направлена на поддержку отечественных брендов. "Мы заметили кратный подъем экономического патриотизма у населения Москвы с запросом: что же теперь можно покупать из того, что производится в городе". Сейчас в программе уже 3300 производителей. "Абсолютно все, что нужно, производится внутри города", - подчеркнул спикер. Далее он рассказал, какие меры поддержки по продвижению продукции предоставляет программа локальным брендам. В частности, он отметил, что программа имеет собственные страницы на всех ключевых маркетплейсах. Помимо этого, на 40 ключевых выставочных площадках "Сделано в Москве" предоставляет возможность выставить продукцию в рамках коллективного стенда.

Заместитель председателя Комитета МТПП по АПК, генеральный директор "Petrova Five Consalting" Марина Петрова представила итоги работы молочной отрасли в первом полугодии 2023 года и осветила основные тренды ее развития. "Вы - большие молодцы, - заявила, обращаясь к профессиональной аудитории, собравшейся в зале, эксперт. - Хочу сказать, что отрасль, несмотря на крайне негативные прогнозы, выстояла!". Марина Петрова проанализировала объемы производства молока, кисломолочных продуктов, сметаны, творога и сыров. Она отметила, что показатели спроса по России, Москве и Московской области разнятся, поэтому порекомендовала производителям анализировать предпочтения своего потребителя. Среди основных трендов Марина Петрова отметила рост продаж продукции под собственными торговыми марками (СТМ) в ритейле, а также на дуальность большинства тенденций. С одной стороны, из-за снижения реальных доходов населения трендом является экономия, а с другой - желание покупать пусть и в небольших объемах, но премиальную продукцию. Пользуются популярностью как продукты, направленные на ведение ЗОЖ, так остаются в структуре потребительской корзины молочные продукты с высокой жирностью и калорийностью. Сейчас пользуются спросом как семейные упаковки молочной продукции, так и миниформаты: сырки весом 30 грамм, 90-граммовые упаковки творога и т.д. При этом основной стратегией для производителя Марина Петрова обозначила грамотное управление ассортиментом и развитие локальных брендов.

Все продукты, участвующие в конкурсе "Московское качество" проходят экспертизу в ФГБНУ "Федеральный центр пищевых систем им. В.М.Горбатова". Директор этого учреждения Оксана Кузнецова рассказала об основных параметрах, по которым оцениваются продукты на конкурсе, а также остановилась на основных ошибках, которые допускают производители при маркировке молочной продукции.

На конференции выступили предприниматели, которые поделились реальными кейсами в области производства и продвижения отечественной молочной продукции.

Вторая часть конференции была посвящена вопросам развития кооперации в молочной отрасли. Председатель Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК Сергей Скоморохов рассказал о комплексных программах поддержки и развития кооперации, а также поделился основными достижениями и трудностями в этой области. А Марина Петрова представила мировой опыт кооперации.

INFOМосква (moskva-reka.info), 19.09.2023