СМИ о конкурсе

Молоко вдвойне вкусней, если знак качества на нем

2024-02-07 12:04
Организаторы отметили лучших производителей продукции, которую можно увидеть на полках столичных магазинов.

- Главное слово было за жителями, - рассказал "Московской правде" президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов. - Первым этапом мы проводили опрос на улицах: останавливали людей и спрашивали, какие именно бренды они предпочитают покупать. Затем свое слово говорили эксперты: они проверяли качество выбранных москвичами продуктов. И вы знаете что? Вкус у людей отличный! Мнение экспертов и простых людей в основном совпало.

Владимир Платонов также отметил большую готовность людей участвовать в подобном опросе. Если остановишь на улице человека с каким-нибудь политическим вопросом, то он может и отказаться ответить. А вот относительно "молочки" соглашались высказаться двое из трех.

Молочная продукция - основной, базовый и социально значимый продукт для нашей культуры, и недаром. Генетические исследования показали: именно на территории нашей страны возникла важная мутация толерантности к лактозе. В норме у млекопитающих - и у представителей рода Homo в том числе - с возрастом ослабевает способность усваивать молоко. Есть специальный фермент, лактаза, который расщепляет лактозу. У младенцев он очень силен, но постепенно за ненадобностью сильно слабеет или даже исчезает совсем. Скорее всего, ген толерантности к лактозе возник либо среди представителей ямной культуры, а это от Днестра до Приуралья через среднее Повольжье, либо среди представителей культуры боевых топоров (Восточная Европа и север европейской части России).

Молоко уникально тем, что из него можно сделать сотни, если не тысячи, наименований различных продуктов. Из несквашенного молока их, условно говоря, три: само молоко, сливки и сметана. А вот из кислого... Тут уже обычного счета не хватит! Лучше немного обозначить классификацию: есть два вида брожения - молочнокислое и смешанное (спиртовое и молочнокислое). Это, например, кефир, кумыс, мацони. Во-вторых, молоко может быть коровье, козье, овечье, верблюжье, кобылье, ячье...

И если даже взять обычный сыр, то сколько его видов вы сможете перечислить навскидку? Проще опять-таки сделать классификацию: твердые, полутвердые, мягкие, с плесенью, рассольные. И в каждом - десятки, сотни вариаций.

Поэтому на конкурсе было представлено всего девять базовых продуктов. Посмотрим же на победителей.

Молоко пастеризованное жирностью 2,5 процента - первое место занял бренд "Простоквашино" АО "Эйч энд Эн". Надо сказать, что эта компания умудрилась собрать шесть наград в разных категориях!

На втором месте - "Домик в деревне" от компании "Вимм-Билль-Данн". Представитель компании унес с конкурса четыре награды в разных номинациях.

Эти две компании также поделили между собой категорию "Йогурт питьевой с наполнителем". "Эйч энд Эн" заняла первое и третье места (бренды "Актибио" и "Био Баланс", а "Вимм-Билль-Данн" - второе (бренд "Чудо").

Знакомые названия звучат также в категории "Кефир 3,2%". "Простоквашино" заняло первое место, "Домик в деревне" - третье. Второе место получил бренд "Эконива" от одноименной компании.

Категория "Сметана 15%" - и снова те же: "Простоквашино" на первом месте, "Домик в деревне" на втором. На третьем месте - "Село Зеленое" от "Космос Групп".

В категории "Масло сливочное 82,5%" победителем стал бренд "Брест-Литовск" от ОАО "Савушкин продукт". Второе место заняло масло "Тысяча озер" от ООО "Невский сыр".

В категории "Творог обезжиренный" победитель снова тот же - "Простоквашино". Второе место занял продукт "Вкуснотеево" от АО "Молвест", третье - "Савушкин" от ОАО "Савушкин продукт".

Сыров на свете очень много, поэтому устроители конкурса решили проверить два - маасдам, причем не простой, а в нарезке. И благородный камамбер с белой плесенью. Так сказать, сыр на каждый день и сыр на праздничный стол.

Лучший маасдам, по мнению жюри, делает компания "Савушкин продукт". Бренд такой же, как и у масла - "Брест-Литовск". На втором месте оказался сыр маасдам в нарезке под брендом "Viola" от компании "Виола" (запутанно звучит, но что делать!). На третьем месте - бренд "Радость вкуса" от компании "Фудленд".

Что касается камамбера, то победителем стал бренд "President" от компании "Лакталис Восток". На втором месте - "Vitalat" производства ООО "Мега-Мастер". Третье место досталось сыру с белой благородной плесенью от компании "Натура Про", бренд "Natura Selection".

Наконец, еще одна номинация - это лучший молочный продукт "Сделано в Москве". Победителем здесь стал бренд "4 сыра" от компании "Соле формаджио". Второе место досталось бренду "Московское мороженое" от ЗАО "РБПИ".

- С шампанского медали не срезают, - сказал Владимир Платонов. - Сколько получило - столько и сверкает на этикетке. Думаю, что через несколько лет наши продукты тоже будут украшены медалями. Победитель конкурса прошлого года, этого года, позапрошлого...

А почему бы и нет? Люди должны знать, что они покупают!

Московская правда (mospravda.ru), 07.02.2024