Торговые сети «держат» цены за счет производителя («Вечерняя Москва»)
Как будут вести себя цены на продукты в нынешнем году? Из чего складывается их стоимость? Об этом рассуждали эксперты, собравшиеся за круглым столом в телестудии «Вечерней Москвы».

Мы предлагаем вам принять участие в голосовании: http://moskachestvo.mostpp.ru/vote

На днях эксперт в области сетевого ретейла, бизнес-консультант Виктор Сарана озвучил свой прогноз цен на продукты. В 2016 году, по его мнению, цены могут вырасти в среднем на 30–35 процентов.

Между тем заместитель председателя Комитета Совета Федераций по аграрно-продовольственной политике Ирина Гехт заявила, что рост цен на продукты не превысит уровня инфляции. А именно — 10–12 процентов.

— Думаю, продукты в этом году подорожают на 15–20 процентов, — считает член экспертного совета конкурса «Московское качество» Михаил Мандалян. — Все-таки политика импортозамещения у нас реализуется вполне успешно. Однако даже в российских продуктах до сих пор велика импортная составляющая. Взять ту же «молочку»: племенные коровы, корма, подкормки, закваска — очень много импорта. И если поставщик продуктов повышает цену, а он будет ее повышать, то торговые сети не смогут его остановить.

Маркетолог Андрей Жилин пояснил: торговые сети в росте цен не виноваты. Они, как правило, предлагают большинство товаров с наценкой до 15 процентов, но живут не столько с нее, сколько с оборота.

— Задача торговой сети — продать как можно больше товара, а для этого цены как раз должны быть не выше, а ниже, — пояснил эксперт. — Скажу больше: в сетях есть товары с нулевой наценкой! Их завозят специально для того, чтобы люди приходили в магазин за дешевым, скажем, хлебом и покупали что-то еще.

Сергей Шумилов, депутат муниципального округа Новокосино, добавил: — Резкого роста цен не будет.

Дело в том, что существует постановление правительства, согласно которому определены 24 социально значимых продукта — хлеб, молоко, гречка, мясо, соль и другие. Согласно постановлению, если цены на любой продукт из списка за 30 дней выросли более чем на 30 процентов, правительство их замораживает. Иными словами, торговая сеть просто не может торговать по высоким ценам. Кстати, мы, муниципальные депутаты от «Единой России», уже много лет ходим по магазинам и цены отслеживаем. В случае серьезного роста — тут же сигнал в правительство и заморозка. Если не заморозили — сеть, согласно постановлению правительства, штрафуют на сотни тысяч рублей.

Михаил Мандалян уверен: — Торговые сети — один из главных факторов сдерживания роста цен. Я знаю сети, которые, продавая некоторые продукты, даже уходят в минус. Их цель — не заработать на конкретном продукте, а привлечь покупателей.

А больше они купят только тогда, когда цены доступные.

Кстати, многие покупатели этим пользуются. Они ходят по магазинам, ищут товары по наиболее низким ценам и покупают исключительно их. Молоко в одном магазине, хлеб в другом, крупу в третьем… Адвокат, представитель Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов, добавляет: — Чтобы заработать, сети заинтересованы не поднять цену, а «прогнуть» производителя — заставить его поставлять продукт по максимально низкой цене. Дело в том, что производителей — многие тысячи, и каждый, поверьте, очень хочет попасть на прилавки торговой сети. Потому что это огромный объем и, фактически, гарантированный сбыт. Да производители в очередь к сетям выстраиваются! И продавцы этим пользуются.

Впрочем, по словам экспертов, у этой сверкающей медали есть и обратная сторона. Заставляя производителей поставлять товар по самым низким ценам, торговые сети фактически стимулируют снижение качества. В итоге мы радостно покупаем дешевый сыр, а в нем — пальмовое масло. Покупаем недорогие сосиски, а там почти нет мяса — один растительный белок. Поэтому самые дешевые продукты лучше не покупать. Да, они совершенно безопасны, но не всегда качественны.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

На сайте Московской торгово-промышленной палаты — www.mostpp.ruпродолжается голосование в рамках конкурса «Московское качество». Горожане выбирают лучшую, на их взгляд, торговую сеть. Номинаций — пять. Сейчас в номинации «Гипермаркеты» безоговорочно лидирует «Ашан», второе и третье места делят «Наш гипермаркет» и Metro. В номинации «Коренной москвич» безоговорочно лидирует «Седьмой континент», но к нему подбирается «Азбука вкуса» (см. инфографику). Голосование продолжается.


Партнеры