В эфире телевидения «Вечерней Москвы» прошло заседание экспертного совета конкурса «Московское качество». Обсуждение номинаций вызвало бурную дискуссию присутствующих.
Мясные деликатесы, оказывается, это целый мир. И у этого мира, как считают эксперты, есть свои светлые и темные стороны.
— Многие сорта колбасы были разработаны еще в 1930-е годы, как, например, «Докторская», — рассказывает президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян. — Сегодня «Докторская» — это 80 процентов всей продаваемой вареной колбасы. Но содержание жира в ней — свыше 20 процентов. Горожане могут голосовать за любимый продукт, а он, оказывается, мягко говоря, не полезен.
Мушег Лорисович тут же предложил ввести в конкурс «Московское качество» номинацию «Продукт для диетического питания».
— В Указе президента России от 07 мая 2012 года № 598 прямо написано, что необходимо «обеспечить работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни… включая популяризацию культуры здорового питания», — рассказывает эксперт. — А у нас ГОСТы на колбасу старые. Они как раз и допускают, и предполагают очень высокое содержание жиров в колбасных изделиях.
Например, в вареных сосисках и колбасах жира по меньшей мере вдвое больше, чем белка, — около 22–25 процентов против 12–13 процентов.
В сырокопченых колбасах вообще жир составляет до половины веса продукта. Такие пропорции в корне противоречат рекомендациям медицины, диетологов, а также ограничивают потребительские предпочтения покупателей.
Александр Борисов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, добавил:
— В 2017 году исполняется 25 лет с момента принятия закона «О защите прав потребителей». Согласно этому закону мы, покупатели, должны иметь самую полную информацию о товаре. Поэтому одна из целей «Московского качества», я считаю, донести до москвичей полную и объективную информацию о том, что представляют собой мясные изделия. Без страшилок, но и без рекламы. Вот тут «Вечерняя Москва» и должна помочь.
По словам эксперта, сейчас в среднем супермаркете предлагается от 5 до 10 тысяч наименований товаров. При этом потребитель нуждается примерно в 200–500. Среди них, разумеется, и мясные продукты. Так давайте же научимся их выбирать! Первый замредактора «ВМ» Алексей Белянчев заверил, что журналисты издания будут бывать на мясопредприятиях и честно рассказывать о том, что они увидели.
— Специальных позитивных репортажей не будет. Но мы обязательно посетим лучшие предприятия и выясним, как они смогли выдержать конкуренцию, внедрить новые технологии и добиться успеха, — пояснил Алексей Белянчев.
Депутат Мосгордумы Александр Семенников добавил, что главная задача конкурса — не голосование.
— Главное — информирование москвичей, — уверен парламентарий. — В интернете сейчас можно выудить массу мифов о колбасе. Поэтому горожанам крайне важно представить мнение экспертов.
По мнению Семенникова, к участию в конкурсе нельзя допускать производителей, которые попались на изготовлении некачественного товара: когда заявленная рецептура не соответствует реальному содержимому продукта.
Источник: газета "Вечерняя Москва"