Состоялось заседание Экспертного совета городского конкурса «Московское качество»
В редакции газеты «Вечерня Москва» 18 сентября прошло заседание Экспертного совета городского конкурса «Московское качество». Эксперты собрались для подведения предварительных итогов конкурса, а также для вынесения на всеобщее народное голосование торговых марок, предложенных москвичами.

Модераторами мероприятия выступили вице-президент МТПП, председатель Оргкомитета конкурса Сурен Варданян и первый заместитель главного редактора газеты «Вечерняя Москва» Алексей Белянчев.
Во вступительном слове Алексей Белянчев напомнил присутствующим, что конкурс «Московское качество» стартовал 9 июля: «Совместно с Московской торгово-промышленной палатой, под патронатом Московской городской думы и при поддержке Банка Москвы мы возродили конкурс «Московское качество», который раньше проходил формально. Сегодня он принципиально другой, так как в его основе лежат мнения москвичей – главных потребителей продукции».

В свою очередь, Сурен Варданян отметил, что в наше время необходимо мотивировать и развивать и отечественный бизнес, и локализацию производства в России. Поэтому конкурс не ограничивается только отечественными компаниями.

«Если зарубежная фирма производит качественную продукцию на территории нашей страны, и это нравится горожанам, то мы только рады и приветствуем это. Ведь это позволяет создавать дополнительные рабочие места, развивать инфраструктуру, пополнять бюджет налогами», - отметил вице-президент МТПП.

Член Экспертного Совета конкурса, сооснователь Ассоциации Клиентской лояльности и Клиентоцентричности (КЛИК) Елена Наумчик выразила мнение присутствующих о конкурсе: «Получается, что в этом конкурсе одновременно преследуется несколько целей, очень интересных задач. Одновременно с определением и награждением номинантов, мы изучаем представление потребителя о том, что такое качество. Ассоциация КЛИК проводила исследования, в ходе которых задавались вопросом – «какие компании вы считаете наиболее клиентоориентированными?». Мы видели очень широкий спектр мнений. И поняли, что мнение клиента зачастую ведомо маркетинговыми, медийными компаниями, тем, что клиентское мнение ведомо доступностью территориальной и ценовой. В данном конкурсе мы сначала спрашиваем – «какие ассоциации у вас возникают со словом качество?» А потом – «а почему?» И у нас получается облако клиентских предпочтений. А следующим этапом необходимо управлять. Вкус - это нечто, что воспитывается».

Эксперты также обсудили предварительные итоги конкурса, согласившись, что москвичи выбирают наиболее качественные товары, представленные крупными компаниями.

Рубцов Алексей Владимирович: «Коллеги, я являюсь генеральным директором Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции. Наш союз, как вы знаете, объединяет многие независимые компании, которые производят качественные продукты. У нас существует три «К», которые вписываются в тему этой дискуссии. Это контроль государства, культура потребления и качество продукции. Я посмотрел номинантов по своей категории. Вы правильно сказали - потребителя не обманешь. «Очаковский» – несомненно лидер. При этом, я считаю, что недооценен квас «Яхонт» Московской пивоваренной компаний. Почему? Не понятно. Тоже очень качественный продукт. Возможно, маркетинг страдает».

Итог обсуждению номинантов подвел Генеральный директор Российской Ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Чантурия Рамаз Отариевич: «Присоединяюсь ко всем коллегам, которые выступили до меня и сказали о важности этого конкурса. Хорошо, что конкурс является независимым. Потому что тот период, когда проходили конкурсы, в которых участие и победа были связаны с финансовым ресурсом участников, закончился. Эти конкурсы отжили свое и уже не интересны. Хотя еще существуют в природе. Наверное, время настало делать независимые конкурсы».

Экспертный совет единогласно проголосовал за вынесение на общее народное голосование торговых марок, набравших наибольшее количество голосов москвичей, предложивших свой вариант. Также эксперты утвердили дату окончания народного голосования – 25 октября и дату проведения торжественной церемонии награждения победителей – 12 ноября 2015 года (Всемирный день качества).

Для общего народного голосования добавляются следующие номинанты:

Замороженные полуфабрикаты
- Вареники
«Мишкинский продукт»
- Пельмени
«Мишкинский продукт»

Йогурты и йогуртовые продукты
- Питьевой
«Избенка»
«Молочная здравница»
«Александров»
- Густой
«Молочная здравница»

Колбасы и мясные деликатесы
«МясновЪ»
«Великолужский»

Молоко и молочные продукты
- Сметана
«Молочная здравница»

- Кефир
«Вкуснотеево»
«Вкусвилл»
«Авида»
«Молочная здравница»

- Творог без добавок
«Дмитровский»
«Избенка»

- Зерненый творог
«Вкуснотеево»

Мороженое
«Чистая линия»

Мясо и птица
«МясновЪ»

Сыры плавленые
«Избенка»
«Свежая марка»

Шоколад
- Конфеты развесные
«Озерские»
- Шоколад в плитках
«Верность качеству»

Розничная торговля, супер- и гипермаркеты

«ВкусВилл»
«Globus»
«Лента»

Партнеры