ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
На сайте Московской торгово-промышленной палаты —
www.mostpp.ru — активно идет голосование за лучшую торговую сеть. Напомним, в ходе конкурса «Московское качество» можно выбрать лучший сетевой магазин в любой номинации: от моно- до гипермаркета. Сейчас в номинации «Супермаркет» в безусловные лидеры вышел «Седьмой континент», обгоняя «Перекресток» и «Пятерочку». Кстати, «Седьмой континент» уверенно лидирует и в номинации «Коренной москвич». Голосование продолжается.
ЦИФРЫ
26 ярмарочных площадок откроются в рамках весеннего фестиваля.
2 тысячи летних веранд установят в городе до 1 апреля.
6 сетей гипермаркетов участвуют в конкурсе «Московское качество».
33 процента овощей и бахчевых привозят в Москву из зарубежья.
ВЕЖЛИВОСТЬ И ЧИСТОТА — ДЕВИЗ СОТРУДНИКОВ ПРАВИЛЬНОГО СУПЕРМАРКЕТА
Антон Шестак, студент факультета управления РГГУ:
- Замечаю: чем выше цена продуктов в маркете, тем лучше обслуживание. Иными словами, если ты покупаешь хлеб за 200 рублей, то тебе его и в пакетик упакуют, и улыбнутся, и всех благ пожелают.
Алексей Храпов, копирайтер:
- Мне на самом деле все нравится. Возле моего дома есть круглосуточная «Пятерочка» — очень удобно заходить туда, когда поздно возвращаешься домой с работы. Иногда бывают очереди, но, мне кажется, это нормальное явление, просто в определенные часы лучше не ходить в супермаркеты. Неприятно, когда в помещении грязный пол. Я встречал такое в магазине в самом центре Москвы. С этим, конечно, администрации нужно бороться.
Сергей Гридасов, инженер трубопрокатного цеха:
- В некоторых супермаркетах сотрудники не то что не улыбнутся, но могут и нагрубить, если что-нибудь спросишь. В зале коробки порой раскладывают люди, которые плохо понимают по-русски. Кто из них мерчендайзеры — непонятно. На мой взгляд,в супермаркетах «О'кей», «Перекресток», «Лента» с выучкой персонала более-менее порядок. А вот в «Дикси», «Монетке» и «Пятерочке» его меньше.
Мария Медведева, пенсионерка:
- Я хожу в «Дикси» рядом с моим домом на улице Вишневского. Там всегда чисто, аккуратно. В зале работают одни и те же люди: два парня восточной внешности и несколько русских женщин. Так вот при них магазин просто засверкал чистотой! Всегда улыбнутся, помогут, если нужно. А вот поход в «Магнит» по соседству может испортить настроение на весь день — грязно, повсюду стоят огромные тележки с невыгруженным товаром. Непонятно, когда их вообще выгружают.
СТОЛИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ ВЫИГРАЛИ У РЫНКОВ ВОЙНУ ЗА ПОКУПАТЕЛЯ
В кризис москвичи в целях экономии стали чаще закупаться продуктами в сетевых магазинах. Таковы данные исследования, проведенного ВЦИОМом.
Опрос показал, что 88 процентов жителей Москвы закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. При этом 77 процентов москвичей сообщили, что делают это в целях экономии, а 26 процентов отметили, что существенно сокращают свои расходы.
С тем, что делать покупки выгоднее на рынках, согласны всего 10 процентов жителей столицы. Основная же часть опрошенных отметила, что торговые сети предлагают более широкий ассортимент и систему скидок и акций.
— Сетевые магазины, в отличие от обычных продуктовых и, тем более, рыночных торговцев, закупают товар не на оптовых складах, а непосредственно у производителей, исключая разного рода посредников. К тому же — огромным оптом, что существенно снижает отпускную цену, — рассказывает директор Института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов. — Неудивительно, что в сетях продукты обычно дешевле, чем у конкурентов.
Кстати, приблизительно 25 процентов респондентов считают, что торговцы и производители должны предлагать больше скидок и проводить разные акции, чтобы снизить цены на продукты первой необходимости.
А за расширение практики социальных карт высказываются 90 процентов москвичей.