Как пояснил маркетолог Антон Епишев, именно в 1990-е москвичи поняли две истины: что линейка предложений может быть невероятно длинной, но качества реально не гарантирует никто.
— Западная продукция, которая к нам пришла, была вполне безопасна, но качество было крайне низким. Потому что в развитых странах практически все хорошее мясо продавалось как таковое, шло на стейки, шницели или котлеты, — рассказывает Антон. — А на колбасу шло то, что оставалось. В итоге мы с удивлением пробовали некий «мясной» продукт, в котором собственно мяса вообще не ощущалось. Зато он мог очень долго храниться.
По словам эксперта, поток дешевой импортной «недоколбасы» иссяк после дефолта 1998 года. Отечественные мясокомбинаты получили шанс вернуть рынок.
— Государство помогло им, предоставив право производить продукцию не по жесткому советскому ГОСТу, а по ТУ (техническим условиям), — рассказывает Андрей Некрасов. — Причем следить за соблюдением ТУ они должны были сами. Так и у нас появились колбасы почти без мяса.
Недорогие, безопасные, но крайне низкого качества. Как считают эксперты, конкурс «Московское качество» крайне необходим, потому что позволяет соединить мнения простых покупателей и экспертов о том или ином продукте. Вместе они выберут по-настоящему качественный товар.