«Московское качество»: названы лидеры конкурса в категории «Продукты из мяса и мяса птицы»
22 мая состоялась церемония вручения сертификатов, дающих право использовать знак «Московское качество» лауреатам конкурса «Московское качество-2024» в категории «Продукция из мяса и мяса птицы».
Церемония прошла на площадке международной выставки «Мясная промышленность. Куриный король» (МВЦ «Крокус Экспо»). По окончании церемонии состоялось Всероссийское совещание директоров по качеству предприятий пищевой отрасли, представленных на московском рынке.
Этап конкурса по категории «Продукция из мяса и мяса птицы» проходил в течение апреля 2024 года. Список номинантов для участия в голосовании был сформирован Экспертным советом на основании статистических данных о динамике столичного потребительского рынка. Затем в течение двух недель проходило народное голосование москвичей по представленным торговым маркам и брендам: социологи проводили опросы горожан в формате exit-pool в торговых сетях девяти административных округов Москвы; одновременно шло онлайн-голосование на интернет-сайте МТПП. Продукты, вышедшие в топ голосования, были направлены для проведения профессиональной научной экспертизы в Федеральный научный центр имени В.М.Горбатова РАН. Наконец, с учетом результатов голосований и экспертиз Экспертный совет определил победителей.
«Наш конкурс был создан в 1997 году в совершенно ином формате. О нём мало кто знал, он не был популярен. Теперь в нём участвуют москвичи, которые выбирают те продукты, товары, услуги, которые им нравятся, а затем уже эксперты оценивают, насколько качество этих продуктов соответствует заявленным характеристикам, - сообщил в приветственном слове президент МТПП Владимир Платонов. - «Московское качество» обеспечивает самый тесный контакт между производителем и потребителем. Мы проводим конкурс по разным номинациям, сегодня будут отмечены лучшие и самые популярные производители мясной продукции».
«Система отбора товаров от различных производителей для участия в конкурсе – сама по себе весьма эффективна и качественна», - подчеркнула Оксана Кузнецова, директор ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М.Горбатова, осуществляющего всю работу по научной экспертизе продукции, участвующей в конкурсе. Ведь именно любовь потребителей можно считать одним из главных показателем качества, - считает директор ФНЦ имени В.В.Горбатова.
Дмитрий Трифонов - сооснователь исследовательской компании Ntech, подготовившей данные для проведения первичного отбора номинантов, подчеркнул, что для рейтингового агентства возможность участия в организации конкурса «Московское качество» чрезвычайно важна, поэтому Ntech готовит все материалы на некоммерческой основе.
Обращаясь к производителям мясной продукции, принимавшим участие в конференции, эксперт порекомендовал не верить в то, что покупатели сейчас выбирают самую дешевую продукцию, не обращая внимание на качество. «Не забывайте, что покупатель выберет ваш товар только если он будет качественным и продаваться по адекватной цене, - подчеркнул Дмитрий Трифонов. – Не надо гнаться «за копейкой», за огромным объемом; надо развивать свой бренд и работать с качеством продукции».
В 2024 году в конкурсе произошли еще крайне важные изменения – теперь в нём участвуют товары, принимающие участие в программе «Сделано в Москве». «Мы – молодой государственный стартап, - сообщила заместитель начальника Управления проектной деятельности АНО «Московский экспортный центр» Лолита Сайдулаева. «Качество, в том числе качество столичного бизнеса – это крайне важно, В рамках проекта «Сделано в Москве», который стартовал в 2022 году, мы столкнулись с тем, что очень сложно доносить ценности качественного, хорошего продукта, за который не жалко отдавать деньги. В рамках проекта мы знакомим москвичей с брендами, в том числе, производящими мясную продукцию, рассказываем, как товар производится и из чего, чтобы повысить уровень доверия».

Далее прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Московское качество».
В номинации «Колбаса докторская вареная (ГОСТ)»
3 место заняло ЗАО «Стародворские колбасы» и бренд «Вязанка»;
2 место –«Клинский МК», АО «Мясокомбинат Клинский»;
1 место - бренд «Рублевский МПЗ» от ООО «МПЗ Москворецкий».

В номинации «Колбаса «Московская» (ГОСТ) варено-копчёная» экспертный совет принял решение третье место не присуждать.
2 место - «Мясницкий ряд» от ООО «МПЗ Мясницкий ряд»
Победитель - колбаса «Мираторг» от компании ООО «Мироторг Курск»

В номинации «Колбаса брауншвейгская сырокопчёная»
3 место заняло АО «Черкизовский МПЗ» с брендом «Черкизово Премиум»;
2 место - бренд «Дымов» и компания ООО «Дымовское колбасное производство»;
Победитель - бренд «Рублевский МПЗ» и ООО «МПЗ Рублевский».

В номинация «Пельмени сибирские» также принято решение не присуждать третье место.
2 место - бренд «У Палыча» компания ООО «Компания К»;
1 место - бренд «Сибирская коллекция»» ООО «Щелковский МПК».

Номинация «Сосиски молочные».
На третьем месте бренд «Ближние горки» от компании ООО «Дмитровский МПЗ»;
2 место занял «Клинский МК» и АО «Мясокомбинат Клинский»».
А самыми любимыми москвичи признали сосиски «Дымов»от компании ООО «Дымовское колбасное производство»

Номинация – «Бекон копчёно-варёный».
3 место - ООО «Мясоперерабатывающий завод «Ремит» и одноименный бренд «Ремит»;
2 место занял бренд «Останкино», АО «Останкинский МПК»;
1 место занял бекон «Велком», ООО «Мясокомбинат Павловская слобода».

В номинации «Филе бедра цыплёнка бройлера» третье место не присуждалось.
Серебро в данной номинации получила «Петеленка» от АО «КЦ»,
а победителем стала «Первая свежесть» ООО «Элинар-Бройлер».

В номинации «Грудка и филе грудки индейки»
3 место заняла торговая марка «Краснобор», ООО «Тамбовская Индейка»;
2 место – торговая марка «Пава-Пава» от того же производителя «Тамбовская Индейка»;
Победителем с этой номинации стал бренд «Индилайт», ООО «ПензаМолИнвест».

В номинации «Лучшая продукция из мяса и мяса птицы «Сделано в Москве» москвичи выбрали одну компанию - ОАО «Царицыно».
Победителем в данной номинации стала колбаса вареная «Молочная» ТМ «Царицыно», на втором месте - колбаса «Дворянская» сырокопченая ТМ Царицыно.
Как отметила по завершении церемонии её ведущая Екатерина Рукавичникова: «Теперь знак «Московское качество - 2024» займет достойное место на любимых продуктах москвичей. Страна должна знать своих героев, потому что Россия – страна со знаком качества»!

После завершения церемонии вручения сертификатов начало работу Всероссийское совещание директоров по качеству предприятий пищевой отрасли, представленных на московском рынке.
Выступления экспертов были разделены на несколько блоков. В первом из них была освещена практика проведения проверок и профилактических визитов представителей Роспотребнадзора и Россельхознадзора на пищевых производствах московского региона; затем был представлен опыт подготовки предприятий к экспортированию пищевой продукции. В рамках этого блока главный эксперт-помощник оценщика МТПП Елена Быканёва сообщила, что выдача сертификатов происхождения товаров государство передало торгово-промышленным палатам. Она обрисовала нормативную базу выдачи различных видов сертификатов, а также обозначила особенности сертификатов для экспорта продукции в разные страны. Помимо этого, эксперт ответила на ряд вопросов участников совещания, которые касались, в частности, особенностей пропуска товаров в Узбекистан.
Еще один блок обсуждаемых проблем касался подготовки профессиональных кадров в системе среднего профессионального образования, участия в движении «Абилимпикс». Генеральный директор АНО «Мосстратегия» Дмитрий Смольников рассказал о национальном проекте «Повышение производительности труда», который позволяет предприятиям изыскать скрытые возможности. По словам эксперта, сейчас в проект вошли 344 компании; 156 – завершили работу в нём. Дмитрий Смольников рассказал, что в рамках НП проводится работа с кадрами в плане обучения их бережливому производству. По результатам участия в проекте, производительность труда возрастает примерно на 40%, а совокупный эффект от внедрения новых технологий, компетенций составил уже 5 млрд рублей по оценке самих участников.
Завершающий блок вопросов был посвящен подготовке производственных предприятий пищевой промышленности и торговых сетей к реформе механизмов расширенной ответственности (РОП) производителей. Заместитель директора отдела РОП РЭО Гусен Ибрагимов раскрыл ключевые законодательные изменения в сфере РОП, системе ЕФГИС УОИТ, а также рассказал об особенностях подачи отчетности и о реестре утилизаторов.
Как подчеркнула, подводя итоги совещания Оксана Кузнецова, по результатам совещания будет подготовлен итоговый документ, в который войдут предложения, прозвучавшие в ходе мероприятия. Они будут затем доведены до заинтересованных ведомств, что должно способствовать развитию отрасли.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы