6 февраля в рамках 31-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо-2024» состоялась церемония вручения сертификатов победителей и лауреатов первого этапа общегородского конкурса товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве, «Московское качество».Данные сертификаты дают право использовать знак «Московское качество» на упаковках победивших брендов.
Цель данного конкурса – определение продукта, который наиболее соответствует потребностям и запросам жителей Москвы. Первый этап конкурса проходил в сентябре-декабре 2023 года и был посвящен товарам из категории «Молоко и молочные продукты».
Организатором мероприятия выступила Московская торгово-промышленная палата, при поддержке медиахолдинга «Вечерняя Москва» и группы компаний «Технология чистоты».
Торгово-промышленная палата, подчеркнул во вступительном слове президент МТПП Владимир Платонов, искала новые методы выявлять лучших производителей и объективно их оценивать и «Московское качество» прекрасно справляется с этой задачей. «Это одна из главных задач властей – обеспечивать жителей доброкачественной продукцией, - подчеркнул глава МТПП. - И Московская торгово-промышленная палата в этом активно участвует, выступает инициатором, потому что интересы предпринимательства – это, в том числе, и интересы москвичей. Основная задача конкурса – помощь добросовестным предпринимателям в выпуске качественной продукции и информирование о ней москвичей».
Заместитель председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, ведущий аналитик молочного рынка Марина Петрова также прокомментировала эффективность данного конкурса и заявила, что молоко и молочная продукция являются социально значимыми продуктами для России. Они отметила, что сфера производства молочных продуктов – высококонкурентная. «То, что люди выбирают ваш бренд – это почётно, - заявила эксперт, обращаясь к участникам мероприятиям. - Молоко – это всегда любовь и забота; и их вы дарите своим покупателям. Конкурс, его результаты – это на самом деле признание покупателей вам в любви, благодарность вам за работу», - сказала Марина Петрова.
Отбор номинированной продукции производится в несколько этапов, среди которых социологический опрос москвичей и профессиональная экспертиза продукции. Директор ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН Оксана Кузнецова подчеркнула, что результаты экспертизы подтвердили: выбранные москвичами в ходе опроса продукты, отвечали стандартам качества. Именно покупатели, отметила она, должны быть главным источником информации для комитетов по стандартизации, и такие конкурсы как «Московское качество» предоставляют возможность получиать необходимую обратную связь.
В ходе церемонии были награждены победители в 9 категориях, включая специальную номинацию для производителей малого и среднего бизнеса – участников программы «Сделано в Москве».
Президент МТПП Владимир Платонов и председатель экспертного совета Марина Петрова вручили компаниям сертификаты на право использования бренда «Победитель конкурса «Московское качество-2024».
Сертификаты получили:
1.Категория «Молоко пастеризованное 2,5%»1) АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино»
2) АО «Вимм-Биль-Данн», бренд «Домик в деревне»
2.Категория «Кефир 3,2%»1) АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино»
2) ГК «ЭКОНИВА», бренд «ЭКОНИВА».
3) АО «Вимм-Биль-Данн» и бренд «Домик в деревне».
3.Категория «Масло сливочное 82,5%»1) ОАО «Савушкин продукт», бренд «Брест-Литовск»
2) ООО «Невский сыры» с брендом «Тысяча озер»
4.Категория «Йогурт питьевой с наполнителем»
1) АО «Эйч энд Эн», бренд «Актибио»
2) АО «Вимм-Биль-Данн», бренд «Чудо»
3) АО «Эйч энд Эн», бренд «Био Баланс»
5. Категория «Сметана 15%»1) АО АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино»
2) АО «Вимм-Биль-Данн», бренд «Домик в деревне»
3) «КОМОС ГРУПП», бренд «Село Зеленое»
6. Категория «Сыр Маасдам в нарезке»».1) ОАО «Савушкин продукт», бренд «Брест-Литовск»
2) ООО «Виола», бренд «VIOLA»
3) ООО «ФУДЛЕНД», бренд «Радость вкуса».
7. Категория «Творог обезжиренный»1) АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино»
2) АО «Молвест», бренд «Вкуснотеево»
3) ОАО «Савушкин продукт», бренд «Савушкин»
8. Категория «Сыр с белой благородной плесенью «Камамбер»1) АО «Лакталис Восток», бренд «PRESIDENT».
2) ООО
«Мега-Мастер», бренд «Vitalat»
3) ООО «Натура Про», бренд «NATURA SELECTION»
9. Категория «Лучший молочный продукт «Сделано в Москве»1) ООО «СОЛЕ ФОРМАДЖИО», бренд «4 сыра»
2) ЗАО «БРПИ», бренд «Московское мороженое»
Начальник Управления коммуникаций и конгрессно-выставочной деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Никита Шнырёв вручил сертификаты в номинации «Лучший молочный продукт «Сделано в Москве» и пригласил московские компании присоединяться к проекту, который набирает обороты. «Если вы – московская компания, присоединяйтесь к программе «Сделано в Москве» и мы совместно будем обсуждать те меры поддержки, которые город может вам оказать», - сообщил представитель исполнительной власти.
Организаторы мероприятия сообщили, что вслед за молочной продукцией москвичи будут выбирать лучшие хлебобулочные изделия, потом напитки, мороженое, продукцию мясной промышленности и т.д. И в конце года, во Всемирный день качества состоится торжественное награждение всех победителей. «В этом году День качества будет проходить под девизом «Россия – страна со Знаком качества», - сообщил руководитель проекта «Московское качество» в МТПП Игорь Афонин. – Все лауреаты и победители нашего конкурса и их продукция, безусловно являются воплощением этого девиза!».