Народ и эксперты сошлись во вкусах

Определены победители первого этапа конкурса "Московское качество".

Состоялось очередное заседание экспертного совета конкурса, на котором были подведены итоги соревнования торговых сетей, специализирующихся на продовольственных товарах.

Конкурс, как выяснилось в ходе заседания, набирает популярность. За три месяца - с 1 марта по 31 мая этого года - в онлайн-голосовании на сайте Московской торгово-промышленной палаты приняли участие более 16 тысяч горожан. Это на 6 тысяч человек больше, чем в прошлогоднем конкурсе, определявшем лучших производителей продуктов.

Экспертный совет, что приятно, полностью поддержал выбор москвичей (полные итоги народного голосования во всех номинациях см. в "ВМ" от 21.06.2016). Так, в номинации "Гипермаркет" победу одержал "Ашан".

- Я не удивляюсь, ведь это первый гипермаркет на московском и даже российском рынке, - рассказывает директор Института социальной политики Сергей Смирнов. - Именно "Ашан" предложил этот формат торговли: крупный магазин за городом, где "все есть".

Среди супермаркетов лидером оказался "Перекресток", лучшим мини-маркетом признан "ВкусВилл", среди специализированных магазинов на первое место вырвался "МясновЪ", а в номинации "Коренной москвич" (для сетей, созданных на территории Москвы) верхнюю строчку занял "Седьмой континент".

- Победа "Седьмого континента" закономерна, ведь эти два магазина - на Садовом кольце и Лубянской площади - стали еще в 1990-е годы первыми московскими супермаркетами, - рассказывает "ВМ" маркетолог Андрей Татаренков. - Да и сейчас сеть представлена достаточно широко.

В тройки лидеров по разным номинациям вошли гипермаркеты "Карусель" и "Наш гипермаркет", супермаркеты "Пятерочка" и "Седьмой континент", мини-маркеты "Экспресс Перекресток" и "У Палыча", специализированные магазины "Отдохни" и "Избенка", московские сети "Азбука вкуса" и "Магнолия". - Экспертный совет решил учредить еще пять номинаций, по которым эксперты предложили отметить продовольственные сети, которые, по мнению экспертов, особо отличились в нынешнем году по различным специализированным показателям с точки зрения профессионалов рынка, - рассказала сотрудник пресс-службы Московской торгово-промышленной палаты Татьяна Савкина. - Это номинации "Авангард", "Лидер развития", "Высокий уровень сервиса", "Лучший партнер" и "Промо года". Были предложены кандидатуры на соискание этих номинаций. Голосование по ним пройдет заочно в письменной форме, поскольку часть экспертов не смогла принять участие в заседании.

Победителей в каждой из номинаций озвучат 11 ноября на церемонии вручения призов.
Партнеры