Определены победители первого этапа конкурса "Московское качество".
Состоялось очередное заседание экспертного совета конкурса, на котором были подведены итоги соревнования торговых сетей, специализирующихся на продовольственных товарах.
Конкурс, как выяснилось в ходе заседания, набирает популярность. За три месяца - с 1 марта по 31 мая этого года - в онлайн-голосовании на сайте Московской торгово-промышленной палаты приняли участие более 16 тысяч горожан. Это на 6 тысяч человек больше, чем в прошлогоднем конкурсе, определявшем лучших производителей продуктов.
Экспертный совет, что приятно, полностью поддержал выбор москвичей (полные итоги народного голосования во всех номинациях см. в "ВМ" от 21.06.2016). Так, в номинации "Гипермаркет" победу одержал "Ашан".
- Я не удивляюсь, ведь это первый гипермаркет на московском и даже российском рынке, - рассказывает директор Института социальной политики Сергей Смирнов. - Именно "Ашан" предложил этот формат торговли: крупный магазин за городом, где "все есть".
Среди супермаркетов лидером оказался "Перекресток", лучшим мини-маркетом признан "ВкусВилл", среди специализированных магазинов на первое место вырвался "МясновЪ", а в номинации "Коренной москвич" (для сетей, созданных на территории Москвы) верхнюю строчку занял "Седьмой континент".
- Победа "Седьмого континента" закономерна, ведь эти два магазина - на Садовом кольце и Лубянской площади - стали еще в 1990-е годы первыми московскими супермаркетами, - рассказывает "ВМ" маркетолог Андрей Татаренков. - Да и сейчас сеть представлена достаточно широко.
В тройки лидеров по разным номинациям вошли гипермаркеты "Карусель" и "Наш гипермаркет", супермаркеты "Пятерочка" и "Седьмой континент", мини-маркеты "Экспресс Перекресток" и "У Палыча", специализированные магазины "Отдохни" и "Избенка", московские сети "Азбука вкуса" и "Магнолия". - Экспертный совет решил учредить еще пять номинаций, по которым эксперты предложили отметить продовольственные сети, которые, по мнению экспертов, особо отличились в нынешнем году по различным специализированным показателям с точки зрения профессионалов рынка, - рассказала сотрудник пресс-службы Московской торгово-промышленной палаты Татьяна Савкина. - Это номинации "Авангард", "Лидер развития", "Высокий уровень сервиса", "Лучший партнер" и "Промо года". Были предложены кандидатуры на соискание этих номинаций. Голосование по ним пройдет заочно в письменной форме, поскольку часть экспертов не смогла принять участие в заседании.
Победителей в каждой из номинаций озвучат 11 ноября на церемонии вручения призов.