В 2017 году москвичи голосуют за лучших производителей колбасы, сосисок, мясных полуфабрикатов и других продуктов мясопереработки.
Между тем, как отметила менеджер дирекции по качеству компании «АШАН Ритейл Россия» Ирина Зубарева, мониторинг покупательских предпочтений москвичей совпадает с представленными результатами голосования. Продукция лидеров конкурса является самой покупаемой.
Сурен Варданян заявил, что основной задачей конкурса, а также информационной кампании, сопровождающей процедуру голосования, является формирование правильных пищевых предпочтений у москвичей. Члены экспертного совета отмечали, что сейчас и в прессе и, особенно, в интернете очень много мифов и недостоверной информации о продуктах питания. Президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян рассказал, что многие покупатели считают, что гостовская продукция лучше, чем та, что произведена по техническим условиям. Между тем, ГОСТы разрабатывались еще в те годы, когда была важна высокая калорийность продуктов, поэтому в колбасе, изготовленной по советским ГОСТам, более 20 процентов жира. При выборе колбасных изделий эксперт рекомендует обращать внимание на два параметра: содержание жира и соли. Чем меньше тот и другой – тем безопаснее продукт. Сейчас на прилавках можно найти колбасу с содержанием жира всего в 7 процентов, при этом белковая составляющая этих продуктов весьма высока.
На заседании обсуждались проблемы потребительского рынка: соответствия информации, указываемой производителем на этикетке, реальному составу продукта; неурегулированность таких понятий как «органический продукт» и «экологически чистый продукт», что ведет к неоправданному росту цены на продукцию и является порой только маркетинговым ходом. Как рассказала патентный поверенный РФ, советник «Юридической фирмы «Городисский и партнеры» Татьяна Погребинская, при регистрации товарного знака перед производителем возникает необходимость документального подтверждения всех значков и обозначений, которые указываются на этикетке – различных медалей, символов экологически чистых продуктов и т.д.
Заместитель генерального директора Союза участников потребительского рынка Всеволод Мильруд поделился опытом донесения до потребителей правдивой информации о пользе или вреде тех или иных продуктов. Для этих целей разработан сайт «Что есть что», на который планируется выкладывать мнения экспертов, результаты исследований и иную полезную для потребителя информацию, касающуюся различных продуктов питания.
Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов сообщил о перспективах внедрения в жизнь принципа «прослеживаемости» товаров - «от поля и до конечного продукта». Сейчас ставится задача в течение пяти лет повсеместно внедрить этот принцип в России.
Руководитель внешних коммуникаций торговой сети «Азбука вкуса» Андрей Голубков подтвердил готовность сети предоставить свои лаборатории для проведения анализа всех колбас, сосисок и продуктов мясопереработки, которые выйдут в лидеры по итогам голосования москвичей. Все участники выразили надежду, что результаты экспертизы подтвердят высокое качество и безопасность продуктов – номинантов на победу.
Подводя итоги заседания Экспертного совета, Сурен Варданян еще раз подтвердил, что основной задачей конкурса является продвижение здорового образа жизни и развеивание укоренившихся мифов о пользе или вреде разных продуктов питания. Его поддержал Алексей Белянчев: «Наша задача сделать так, чтобы мнение профессиональных экспертов перебивало голос воинствующего невежества».
Следующее заседание состоится в конце лета, именно тогда будут подведены некоторые предварительные результаты голосования.
А у москвичей есть еще достаточно времени, чтобы проголосовать за любимые продукты на сайте МТПП (https://mostpp.ru) в разделе «Московское качество» или перейдя по
ссылке.