Мебель, посуда и грабли. Купим у лучших, не так ли?
1 августа стартует второй этап конкурса «Московское качество-2016» — начинается народное голосование. Москвичам предстоит выбрать самые лучшие на их взгляд непродуктовые магазины и салоны.
На этом этапе конкурса оцениваются торговые сети, специализирующиеся на товарах для дома и дачи, хозяйственных товарах, мебели, сантехнике и так далее. Заметим, что если в первом этапе «Московского качества-2016» участвовало около 60 торговых сетей, то в нынешнем, втором, участников почти вдвое больше: около 120! Напомним, что наш конкурс начался в прошлом году. Тогда мы — «ВМ» и Московская торгово-промышленная палата — с помощью жителей столицы решили выявить лучших производителей продуктов. Горожане голосовали за любимые бренды на сайте МТПП, а затем результаты голосования оценивали профессиональные эксперты. В ноябре 2015 года победители и призеры получили заслуженные награды и право использовать марку «Московского качества» для рекламы своей продукции.
В нынешнем году рамки конкурса расширены, он проходит в два этапа. 1 августа начинают соревноваться непродовольственные сети. Члены экспертного совета решили в обязательном порядке сохранить номинацию «Коренной москвич» — для непродовольственных торговых сетей, которые «родились» в столице. Победить в ней особенно престижно. Всего же, кроме этой номинации, выделены еще четыре: «Супермаркет», «Гипермаркет», «Мономаркет» и «Минимаркет».
Сначала был маркетинг
Базовый список участников конкурса сформировал постоянный партнер конкурса — авторитетная исследовательская компания TNS Россия.
В списке представлены крупные столичные торговые центры (например, «Армада» и «Каширский двор»), а также салоны — «Цвет диванов», «Шатура», «Макслевел» и десятки других.
— Список для голосования включает самые востребованные москвичами торговые компании. В данном случае — магазины мебели, а также товаров для дома и ремонта. Они определяются на основе результатов непрерывного маркетингового исследования потребления товаров и услуг, а также стиля жизни москвичей старше 16 лет, — рассказывает руководитель сектора исследований прессы TNS Россия Марина Лучина. — Для обеспечения объективных результатов участники опроса рекрутируются случайным образом — в рамках телефонных опросов горожан. Ежегодно в исследовании принимают участие около 45 тысяч респондентов.
TNS Россия — международный эксперт. В России компания проводит исследования с 1995 года. Поэтому состав участников конкурса состоит действительно из самых популярных сетей, салонов и торговых центров.
Напомним, что конкурс проходит под патронатом Московской городской думы, а его генеральный спонсор — ВТБ Банк Москвы.
Право голоса
Начиная с 1 августа, любой горожанин может зайти на сайт Московской торгово-промышленной палаты — mostpp.ru — и отдать свой голос за лучшего, на его взгляд, продавца. Можно голосовать в какой-то одной интересующей вас номинации, а можно — во всех. После закрытия голосования эксперты выберут лучших из трех лидеров.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей обоих его этапов традиционно пройдет во Всемирный день качества — 11 ноября.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сурен Варданян, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:
— Продвижение бренда — очень действенный инструмент успеха на рынке. Концепцией конкурса «Московское качество» уже заинтересовались фармацевтические компании, гостиничные холдинги, производители хозяйственных товаров и стройматериалов, а также компании еще ряда отраслей, ориентированных на массовое потребление.