Впервые появился новый этап конкурса – экспертиза продуктов на их соответствие заявленному составу и на безопасность. Свою лабораторию для проведения исследований предоставила торговая сеть «Азбука вкуса». Как сообщил руководитель внешних коммуникаций «АВ» Андрей Голубков, пока только 4 производителя предоставили свою продукцию для проведения лабораторных анализов. Еще один поставщик высказал намерение сделать это в ближайшее время. По мнению Андрея Голубкова (которого единогласно поддержали все члены Экспертного совета), производителей, которые добровольно отдали свою продукцию на экспертизу, необходимо особо выделить в ходе церемонии награждения победителей. Что касается тех лидеров, которые пока не изъявили желания протестировать свою продукцию, то решено повторно направить им предложения по доставке образцов в лабораторию, а в случае отказа – произвести закупку в какой-либо из торговых сетей и все равно осуществить экспертизу всей продукции, которая попала в списки претендентов на победу в конкурсе. «Москвичи должны быть уверены в том, что те продукты, которые им нравятся, еще и безопасны и достойны носить знак «Московское качество», - пришли к общему мнению члены Экспертного совета.
Как заявил Сурен Варданян, конкурс развивается, набирает обороты: в этом году проголосовало около 40 тысяч москвичей, что, по мнению руководителя МТПП, является вполне репрезентативной выборкой предпочтений столичных жителей. Ознакомившись с результатами голосования, члены экспертного совета – представители ритейла отметили, что они совпадают с их анализом предпочтений покупателей их сетей. «Мы намерены расширять номинации конкурса и на следующий год планируем проводить его по нескольким секторам пищевой продукции, привлечь к участию компании, оказывающие услуги населению, возможно мы посмотрим в сторону интернет-торговли», - заявил Сурен Варданян.
В ходе заседания члены Общественного совета обсудили не только конкретные результаты конкурса, но и проблемы, стоящие сейчас как перед производителями, так и перед потребителями и торговлей. Участники сошлись во мнении, что производителям, несмотря на все экономические сложности, ни в коем случае нельзя поступаться качеством: экономическая ситуация постепенно выправляется, а восстановить потерянное доверие потребителя будет практически невозможно. Что касается торговли, то основной проблемой сейчас является квалификация персонала: покупатель ожидает внимательного к себе отношения, быстроты обслуживания и компетентных ответов на вопросы. А потребителю члены экспертного совета посоветовали очень внимательно изучать упаковку и смотреть не только на срок годности, но и на состав продукта.
Итоги конкурса будут подведены на торжественной церемонии награждения победителей, которая состоится 10 ноября на площадке Московской торгово-промышленной палаты.
Городской конкурс лучших товаров и услуг «Московское качество» был возрожден три года назад. Организаторами его выступают Московская торгово-промышленная палата и газета «Вечерняя Москва». Патронат конкурса осуществляет Московская городская Дума. Генеральный спонсор конкурса – Банк ВТБ (ПАО).
Эфир заседания Экспертного совета можно посмотреть
здесь