Горожане выбрали лучших продавцов
Любой сетевой продовольственный магазин знает, чем завлечь покупателя: ассортиментом, низкими ценами, скидками и акциями. Все это демонстрируют участники конкурса «Московское качество».
Но есть в супермаркетах и места, скрытые от постороннего глаза, — это служебные помещения, предназначенные для временного хранения продуктов. Порядок там контролирует Роспотребнадзор, который в случае чего предъявляет претензии, и сети сразу на них реагируют. Поэтому для объективной оценки качества работы ретейлеров после народного голосования пройдет заседание экспертного совета. Специалисты и назовут лучших в каждой номинации.

Народное голосование удивило! Буквально в последние дни в номинации «Супермаркет» на первое место вырвался «Перекресток».

А «Седьмой континент» опустился на третье место. Впрочем, один из самых любимых москвичами магазинов все равно стал лидером рейтинга в другой номинации — «Коренной москвич». А вот в номинации «Гипермаркет» победа «Ашана» ни для кого сенсацией не стала.

— Компания первой, еще в 2002 году, зашла на российский рынок и использует западные технологии, — рассказывает маркетолог Вячеслав Дементьев. — Это один из крупнейших в мире операторов розничных сетей. Было бы удивительно, если бы он проиграл какому-то нашему гипермаркету.

В номинации «Мини-маркет» лидером голосования стал «Вкусвилл» — крупная торговая сеть по продаже натуральных продуктов для здорового питания.

— Подобные магазины только начинают набирать популярность, — комментирует Вячеслав Дементьев. — В США сети, где продаются продукты, выращенные без применения химикатов, действуют еще с 1970-х годов.

Потому что потребители среднего класса и «средний класс плюс» задумываются о качестве. Кстати, упор на «здоровую» еду делают не только мини-маркеты, но и такие сети, как «Азбука вкуса» или «Избенка».

В номинации «Специализированные магазины» с отрывом победил «МясновЪ».

— Магазины, имеющие специализацию, — отличная альтернатива супермаркетам, предлагающим некое усредненное качество, — считает директор Института социальной политики Сергей Смирнов. — Пусть их будет больше.

Прямая речь

Сурен Варданян, вице-президент московской торгово-промышленной палаты:

— Конкурс «Московское качество» становится все популярнее. В этом году число проголосовавших больше, чем в прошлом, примерно на 15 процентов. В ближайшее время мы проведем заседание экспертного совета конкурса, на котором и будут названы победители. Однако мы объявим их в ноябре, при подведении общих итогов. С 1 июля, напомню, москвичи начнут голосовать за лучшую непродуктовую торговую сеть.

Мария Курносова, руководитель службы внешних коммуникаций компании «Ашан»:

— Секрет нашего успеха прост: мы любим москвичей, а москвичи любят нас. Конечно, можно говорить, что «Ашан» просто первым пришел на столичный рынок. Да, это так.

Но главное, что мы все бизнес-процессы выстраиваем в расчете на удобство покупателя. Мы гордимся, что предложили москвичам саму идею поездки за продуктами на машине и покупки их впрок — чтобы не ходить в магазин каждый день.

Партнеры