Производители пытаются подстроиться под нужды москвичей.
Выбирая лучшую колбасу, покупатели обращают внимание еще и на упаковку. Ведь она стала неотъемлемой частью бренда. В этом убежден президент гильдии маркетологов Игорь Березин.
— Вспомните советское время: колбаса была дефицитом.
Ее производили батонами в 2–2,5 килограмма и продавали, отрезая от батона кусок, — рассказывает Игорь Станиславович. — Как выглядит сам батон, разницы не было, потому что любая колбаса ни на прилавках, ни под прилавком не залеживалась.
Но с развитием конкуренции все сильно изменилось.
Во-первых, как пояснил эксперт, упаковка стала ближе к нуждам потребителя. Вместо огромных батонов вареной колбасы мы видим на прилавках удобные 500-граммовые. А батоны копченой и полукопченой колбасы иной раз и вовсе 200–300-граммовые.
Во-вторых, упаковка стала играть важную техническую роль: — Появилась полиамидная, вакуумная, газовая упаковки, в которых продукт хранится значительно дольше, чем в старой советской, — пояснил эксперт. — Это очень важно, потому что долгий срок хранения продукта при полном сохранении его качества — одно из его самых важных потребительских свойств. Колбаса может быть сколь угодно вкусной и качественной, но если она быстро портится, то покупателю не очень интересна. Потому что большинство покупателей не имеет возможности, да и не хочет ходить ежедневно в продуктовый, чтобы купить колбасу.
В-третьих, упаковка стала значительно более удобной.
Сейчас, например, практически в любом супермаркете можно купить уже нарезанную колбасу.
— Темп жизни москвичей довольно высок, и многие не хотят тратить время и усилия даже на нарезку колбасы, — пояснил Игорь Березин. — Так что появление новой упаковки вполне логично.