Старший вице-президент МТПП, депутат Мосгодумы Владимир Платонов подчеркнул: «Мы рассчитываем сделать конкурс постоянно действующей экспертной площадкой. То есть в течение года выбирать различные категории товаров и услуг и определять лучшие из них, основываясь на мнении москвичей и экспертов». Причем на сайте МТПП, где проводится голосование, у москвичей есть возможность не только выбрать лучший товар или услугу из предложенных, но и предложить свой вариант, а также отправить критический отзыв – специально для этого создан
раздел «Книга жалоб и предложений».
«Мы будем собирать все отзывы, обрабатывать, и, при необходимости, передавать их в законодательные или исполнительные органы власти города Москвы. Таким образом, мы формируем дополнительный инструмент общественного контроля», - отметил Владимир Платонов.
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в своем выступлении отметил важность и своевременность инициативы МТПП: «Для Мосгордумы этот конкурс интересен тем, что у москвичей появилась возможность участвовать, влиять на итоги. С другой стороны, это возможность добросовестным предпринимателям получить знак «Московское качество» и выступить примером для московских и региональных предприятий». Алексей Шапошников заверил, что Мосгордума окажет всемерное содействие в продвижении конкурса среди москвичей, его реализации и подведении итогов.
Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов сказал: «Мне очень нравится сама идея этого конкурса, она очень жизненная и приземленная. Я думаю, что россиян, москвичей очень трудно обмануть. Всем очень быстро надоели ватные яблоки или глянцевые помидоры, которые невозможно есть. Импортные продукты - это красиво, но лучше свое - владимирское, рязанское. Поэтому конкурс «Московское качество», в ходе которого москвичи будут голосовать за лучшие отечественные товары, реализуемые в Москве, очень важен для нас.
Хочу отметить, что «Вечерняя Москва» выступает не просто информационным спонсором проекта «Московское качество», а полноправным партнером конкурса. Скоро вы это заметите по газете и ее публикациям. Думаю, это придется по вкусу и нашему читателю».
Вице-президент ОАО «Банк Москвы» Евгения Мамсурова рассказал о том, почему «Банк Москвы» заинтересовался конкурсом: «Мы не бесстрастные партнеры, но с душой и сердцем поддерживаем этот проект. Первая причина – это то, что «Банк Москвы» с особым вниманием относится к москвичам и московским проектам. Это логично, потому что каждый второй москвич знает «Банк Москвы» – мы рады, что будем в этом проекте вместе с ними. Второе, что нас привлекает – это конкурс о качестве. Потому что сейчас много товаров – и, если нам помогут определиться эксперты, – это будет замечательно. Третье – конкурс имеет перспективы, то есть организаторы – МТПП и Мосгордума – продумали уже и продолжение этого проекта, это не сиюминутный короткий проект, он перспективный, взвешенный и логичный. Вообще проект живой, всеохватывающий, демократичный – он будет интересен москвичам. А нам интересно то, что интересно жителям столицы».
Директор по маркетингу и коммуникациям исследовательской компании Synovate Comcon Людмила Новиченкова рассказала, какие данные были положены в основу для голосования, которое будет проводиться в рамках первого этапа конкурса «Московское качество»: «Для проекта брали данные исключительно по Москве – мы опрашивали москвичей от 10 лет и старше, 1400 человек примерно и около 700 семей. Это достаточно для предварительного анализа. Исследование содержит большое количество брендов, категорий. По многим категориям, особенно это касается продуктов питания, задавался особый вопрос: товары каких брендов вы покупаете чаще всего? Что уже попробовали, что нравится? Наши данные будут дополнены данными участников голосования в рамках конкурса «Московское качество». Замечу, что из предварительного списка Оргкомитет конкурса отобрал те товары, которые производятся в России. Кроме того, на сайте конкурса есть поле «Ваш вариант», благодаря которому в этот рейтинг могут попасть товары, которые мы не охватываем в исследовании».
Также Людмила Новиченкова поделилась
аналитикой об изменении предпочтений москвичей при выборе между российскими и зарубежными товарами.