У каждого горожанина есть свой любимый супермаркет («Вечерняя Москва»)
Первые результаты народного голосования мы попросили прокомментировать директора Института социальной политики Высшей школы экономики Сергея Смирнова.

— Я не удивляюсь лидерству «Ашана» в сегменте гипермаркетов. Ведь ему, как говорится, принадлежит право первой ночи, — пояснил эксперт. — Вспомните: именно «Ашан» первым рискнул и зашел в Россию. Компания начала строить магазины за пределами МКАД, куда, казалось бы, ездить за покупками крайне неудобно и накладно. Но ездить стали: раз в неделю — почему бы и нет, если цены низкие, а выбор широкий.

— Но ведь хватает и других гипермаркетов.

— Согласен. Но не все, во-первых, выдерживают конкуренции. Вспомните компанию «Мосмарт», так хорошо начинали. А потом ушли с рынка с долгом 350 миллионов евро. Или «Рамстор». Все свои супер- и гипермаркеты в Москве компания была вынуждена продать. Во-вторых, тот же «Ашан» захватил практически все «стратегические высоты»: сейчас эти гипермаркеты везде, с ними непросто конкурировать.

— А почему же в сети супермаркетов такая конкуренция?

— Я бы не сказал, что конкуренция вообще есть. Большинство москвичей не мечется между «Пятерочкой» и «Магнитом» или «Магнолией» и «Седьмым континентом». Люди ходят в ближайший к дому или офису магазин. Ведь есть, условно говоря, аудитория «Алых парусов», а есть аудитория «Дикси». Каждый находит сетевой магазин с лучшим для себя соотношением «цена — качество». И ходит туда. Обратите внимание, магазины, где соотношение «цена — качество» сопоставимо, как правило, не открываются поблизости.
Если здесь «Виктория», то «Перекресток» поблизости мы вряд ли увидим. Поэтому, я считаю, столичным торговым сетям еще есть куда расти. Вот когда на одном пятачке будут, скажем, «Пятерочка» и «Магнит», мы и увидим реальную конкуренцию. А пока покупателей хватает всем.


Партнеры