Мяса едим все больше. Лидирует недорогая курятина
В России растет потребление мяса. За последние полгода объем продаж охлажденного мяса в крупных торговых сетях увеличился на 11,5 процента в натуральном выражении.

При этом рост продаж в рублях составил 20 процентов. Таковы данные исследования компании Nielsen.

— Спрос на мясную продукцию восстанавливается после кризисного спада по мере повышения покупательной способности граждан, — подтверждает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Кроме того, потребители стали чаще покупать мясо в федеральных сетях, а не на рынках или в традиционной рознице, отметил эксперт.

— Это связано не только с географическим распространением крупного ретейла, но и с удобством упаковки и сроками хранения продукции, — заявил Юшин.

Для ретейлеров мясная категория имеет особое значение.

— Сегодня 55 процентов потребителей называют «качественный мясной отдел» важным критерием выбора магазина,— рассказывает эксперт по ретейл-аудиту Nielsen Россия Марина Лапенкова.

Больше всего мяса покупают в дискаунтерах, следует из данных исследования: на них приходится около 60 процентов в натуральном и около 55 процентов в денежном выражении. Еще 20 процентов мяса продается в гипермаркетах, а на супермаркеты приходится только 15 процентов от общих продаж.

— Несмотря на продолжающееся восстановление покупательной способности, россияне все еще стремятся сэкономить. Например, предпочтение отдается мясу курицы, средняя стоимость которой составляет 143 рубля за кило- грамм, — пояснила Марина Лапенкова.

А еще серьезно, на 24 процента, выросли продажи продукции под собственной торговой маркой торговых сетей. Ведь она обычно дешевле брендированной.

— С точки зрения здорового питания рост продаж куриного мяса я бы назвала положительной тенденцией, — рассказывает диетолог Анна Кудрявцева. — Дело в том, что курица содержит много белка— 23–25 процентов и всего 1–2 грамма жира. К тому же в этом мясе минимум соединительной ткани, поэтому оно быстро усваивается и отлично подходит для диетического и лечебного питания.

Еще один плюс— низкая калорийность: всего 113килокалорий на 100 граммов продукта. Это, для сравнения, в два-три раза меньше, чем в колбасе. Впрочем, как пояснила эксперт, курица курице рознь.

— Идеальный вариант — это грудка. Либо куриное филе, — пояснила диетолог. — А вот окорочка уже хуже. Там больше жира и к тому же скапливаются остатки антибиотиков, которыми кололи кур на фермах, чтобы они не болели. Помните знаменитые «ножки Буша»? Их поэтому к нам и отправляли, что американцы, заботящиеся о здоровье, окорочка не любили, объем их продаж в США традиционно невысок. Что касается других видов мяса, то эксперт советует отдавать предпочтение постной свинине и говядине.

— Сто грамм жирной говядины, например, содержат 16 граммов насыщенных жиров и80 мг холестерина,— пояснила эксперт. — Тогда как дневная норма холестерина составляет всего 2,5 грамма. В общем, ешьте мясо не меньше двух раз в неделю, можно и чаще, но следите, чтобы оно не было жирным.

СПРАВКА

По данным столичного Департамента торговли и услуг, в2016 году москвичи съели 1007 тысяч тонн мяса и мясопродуктов. В том числе говядины— 122 тысячи тонн, свинины— 108 тысяч тонн, мяса птицы— 268тысяч тонн, прочего мяса— 64 тысячи тонн, мясопродуктов (в пересчете на мясо)— 445 тысяч тонн.

Источник: Вечерняя Москва


Партнеры