Конкурсом «Московское качество» заинтересовалась вся страна
Специалисты обсудили предварительные итоги очередного этапа конкурса «Московское качество». В эфире телевидения «Вечерней Москвы» прошло заседание экспертного совета конкурса.

Состязание продуктовых сетей заканчивается. Москвичи будут выбирать лучшие магазины до 31 мая, а затем итоги голосования оценят эксперты. Об этом на заседании экспертного совета конкурса Сурен Варданян.

- Голосование идет идет очень активно. По данным на 17 мая за лучшую торговую сеть проголосовали уже 16 тысяч горожан, - рассказал Сурен Оганесович. - Второго июня мы отправим результаты голосования вам, экспертам, вы их оцените и вместе с москвичами выберите лучшие торговые сети в пяти номинациях.

Кстати, по словам Сурена Варданяна, московский конкурс вызвал в России огромный интерес.
- Я рассказывал о нем на заседании Торгово-промышленной палаты России, и представители многих регионов заявили, что хотели бы провести что-то подобное, - пояснил Варданян. - Дело в том, что в каждом регионе есть как собственные продуктовые марки, так и собственные торговые сети. И сейчас, когда объявлена программа импортозамещения, когда непростая экономическая ситуация, и нужно бороться за каждого покупателя, идея конкурса становится все более актуальной.

Гастрономический рай

Алексей Белянчев, первый заместитель главного редактора «ВМ», отметил: конкурс тем более актуален, что есть кому и за что соревноваться.

- Несмотря на санкции и пугающие прогнозы, никаких ужасов в торговле не произошло. Магазины полны, в Москве один за другим проводятся фестивали, вроде «Рыбной недели», город становится настоящим гастрономическим раем! И тут вопрос качества обслуживания покупателей становится одним из главных.

Эксперты обсудили и предварительные итоги голосования.

- Я не удивляюсь, что москвичи голосуют так активно, ведь это самые активные жители России, - считает генеральный директор компании «БРПИ» Агнесса Осипова. - Тому, что среди гипермаркетов лилирует «Ашан», я не удивляюсь. Дело в том, что это недорогой магазин с широчайшим выбором товаров. И многие москвичи, с учетом того, что покупательская способность не растет, стремясь сэкономить, предпочитают именно этот магазин. Я бы также отметила хорошие результаты «Перекрестка». Работая с этим магазином, мы выяснили, что он проводит очень лояльную по отношению к покупателям политику, активно проводит акции.

Татьяна Погребинская, советник юридической фирмы «Городисский и парнеры», отметила, что в этом году их компания хотела бы предложить награду в номинации «В ногу со временем».

- У каждой сетевой компании есть целый портфель интеллектуальных прав: возможно, особенности проведения акций или оформления торговых залов. И мы хотели бы наградить торговую сеть, которая эти права лучше всех защищает.
Лучший из лучших

Кстати, о номинациях. В ходе обсуждения возникла идея учредить «Гран-при» - главный приз «лучшей из лучших» торговых сетей.

- Надо подумать. Возможно, при определении главного победителя нужно обращать внимание на то, как торговые сети развиваются, - считает замначальника управления развития инфраструктуры розничной торговли и услуг столичного департамента торговли и услуг Игорь Куколев.

Между тем, зампредседателя Комитета по качеству Ассоциации компаний розничной торговли Всеволод Мильруд , считает, что определить лучшую торговую сеть будет проблематично.

- Они работают в разных форматах. Трудно сравнивать моно и гипермаркет.

Еще одна идея, которую обсудили эксперты - провести конкурс среди торговых сетей, работающих через интернет.
- Сейчас на этом поле лидирующее положение занимает «Утконос», но появляются и другие игроки. И чем дальше, тем их будет больше, - уверен Алексей Белянчев.

Это логично. Мировой опыт свидетельствует, что время жителя мегаполиса становится все дороже. Москва - не исключение. Идти в магазин (даже шаговой доступности) бродить по торговому залу, затем стоять в очереди в кассу, потом идти обратно, становится все накладнее. Не проще ли заказать продукты по дороге с работы домой, выбрав ассортимент со смартфона? Весь набор вам привезут на дом.

В том или ином виде, но конкурс «Московское качество» будет продолжаться. Как пояснил Сурен Варданян, победители нынешнего этапа будут определены уже совсем скоро 15 июня. Кстати, знак «Московское качество» будет иметь годовую номинацию «Победитель конкурса «Московское качество такого-то года». Этот знак можно будет использовать в рекламных компаниях, размещать на буклеты и даже вывески. Если хотите, чтобы среди победителей была «ваша» торговая сеть - голосуйте! Осталась ровно неделя!
Партнеры