Как выбрать хороший фарш

Жизнь в Москве быстрая, готовить особо некогда. А мясного хочется. Мы покупаем фарш и быстро лепим котлеты. Но как угадать с самим фаршем, выбрав наиболее качественный?
Свежий фарш должен обладать запахом мяса. А вот никакого запаха пряностей быть не должно. В этом убежден шеф-повар ресторана «Мясной двор» Евгений Китаев.

— Если почувствовали запах перца или чеснока, то, скорее всего, производитель решил замаскировать не слишком свежее мясо. Такой фарш покупать точно не стоит, — пояснил эксперт.

По его словам, стоит также обратить внимание и на сок, который выделяет размороженный фарш. Если его нет совсем, значит, в продукт были добавлены влагоудерживающие добавки. Выбрасывать фарш, конечно, не стоит, но в следующий раз лучше не брать.

— Если фарш свежий, то сок будет розового цвета, а если он пролежал на прилавке слишком долго, то жидкость будет мутной, темной, с неприятным запахом, — пояснил Евгений Китаев.

По словам повара, при покупке внимательно посмотрите на упаковку. Есть ли маркировка. Желательно, чтобы упаковка была прозрачной: через нее хорошо видно, в каком состоянии продукт. На этикетке должна быть размещена полная информация о товаре: категория, состав, пищевая ценность, дата производства, срок годности, адрес и телефон производителя. Если такой маркировки нет, лучше отказаться от покупки. Здоровье дороже! Важный нюанс — категория.

Все мясные продукты, как известно, разделены на пять категорий. В полуфабрикатах категории А мяса больше всего — свыше 80 процентов.

В категории Б — мяса от 60 до 80 процентов. В категории В — от 40 до 60 процентов.

В категории Г — от 20 до 40 процентов. Меньше всего мяса в продукции категории Д — от 20 процентов.

— Я бы советовал покупать фарш категорий А и Б. Все остальное — не очень-то мясной продукт, — пояснил Евгений Китаев. — К сожалению, часто производители, стремясь сэкономить, добавляют в продукт свиные шкурки, хрящи, кости и другие части туши животных, состоящие из соединительной ткани. Зачем такой фарш? По термическому состоянию мясные фарши бывают охлажденные, подмороженные, замороженные.

— Лучше, даже если вы не планируете готовить котлеты сразу, покупать охлажденный продукт. Так вы точно будете знать, сколько именно хранился фарш. По внешнему виду это понятно, — пояснил эксперт.


Кстати, о внешнем виде. Хороший продукт — однородный, без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани. Внимательно смотрите на цвет: он должен быть от темно-красного до светло-розового, в зависимости от того, чего больше в составе — говядины или свинины.

— В свежем фарше не может быть потемнений, они говорят о том, что в него попало несвежее мясо, — пояснил Евгений Китаев.

Если у фарша матовая сероватая поверхность, значит, он залежался на прилавке и часы его жизни сочтены, и, конечно, от такой покупки лучше отказаться. Поверхность свежего продукта блестящая, а цвет яркий.

— Если вы купили несколько видов фарша, то хранить их нужно в разных емкостях.

Причем все должны быть закрыты пленкой, чтобы исключить контакт с другими продуктами и посторонними запахами, — пояснил Евгений Китаев. — И еще учтите: фарш не выносит повторной заморозки, от этого резко ухудшается вкус. Поэтому лучше сразу разделите его на части, чтобы потом не пришлось размораживать и снова замораживать остатки.

Если вы купили охлажденный фарш и решили самостоятельно его заморозить — сделать это нужно сразу.

Иначе продукт может испортиться.

Источник: Вечерняя Москва


Конкурс «Московское качество-2015» проводится в целях реализации курса на импортозамещение и поддержку отечественного производителя. Главной задачей Конкурса является популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве.

Голосование потребителей проходит на сайте МТПП (mostpp.ru), где москвичи выберут лучшие российские продовольственные товары и оценят работу торговых сетей.

По результатам народного голосования члены Экспертного совета определят победителей Конкурса в каждой категории.

Лауреаты конкурса будут отмечены грамотами и призами. В течение следующего года они смогут использовать знак «Московское качество» при маркировке своих товаров и в пунктах оказания услуг.

Первичный список товаров составлен на базе исследования потребительского рынка, которое проводит компания Synovate Comcon.

Партнеры конкурса «Московское качество-2015»: Сеть клиник «НИАРМЕДИК», Юридическая фирма «Городисский и Партнеры», Ассоциация Клиентской Лояльности и Клиентоцентричности (КЛИК). Информационный партнер – телеканал World Business Channel.
Партнеры